Глупый ребенок или дислексия в жизни.

Глупый ребенок или дислексия в жизни.

Симптомами дислексии могут быть не только не возможность обучения чтению и письму, но и, например, езде на велосипеде, для диагностики этой дисфункции и о том, почему дети не могут изучать письмо, о состоянии здоровья и разных рисках дислексии мы и поговорим в этой статье.


Есть учебные заведения, в которых возможно каждый пятый учащийся с диагнозом дислексия. В настоящее время проблема становится все более распространенной, но возникают сомнения относительно того, действительно ли увеличивается количество детей с дислексией по сравнению с прошлым, или сегодня просто проще диагностировать данный недуг?


По мере роста диагностических знаний и практических навыков в работе с дислексией, несомненно одно, случаев детей с данным нарушением будет увеличиваться. Дислексия, к сожалению, принимает размеры болезни цивилизации: с одной стороны, все больше и больше детей (и взрослых!) страдают от него, а другой - цивилизация вызывает развитие дислексии, так как чаще возникают повреждения головного мозга. Например, токсического генеза, связанные с проблемами во время беременности, гипоксией во время родов, перинатальных повреждений. Огромная угроза таится также в раннем привлечении детей к новым технологиям. Было доказано, что раннее и чрезмерное использование телевидения, компьютера и мобильных телефонов, особенно игр, вызывает структурные изменения в головном мозге, и может среди прочих заболеваний привести к симптомам дислексии. Если присутствуют в анамнезе такие причины и неэффективны способы обучения чтению (или орфографии), диагноз дислексия является весьма вероятным.

Когда я учился в начальной школе, проблема не была определена. Один из одноклассников, который – о чем мы знаем только сегодня, что это дислексия, просто выглядел как не очень умным. Многие из не диагностированных дислексиков испытали тогда в школах кошмар ...


Вопреки достаточной известности, до сих пор дислексия диагностируется слишком поздно. В среднем, в четвертом или пятом классе, что является огромной ошибкой, за которую платят сами дети. До этих пор дисфункции удалось стать постоянной, так сказать утвердиться - ребенок не хочет учиться и не достигает удовлетворительных результатов. Дисфункция оценивается с точки зрения степени, которую определяют и рассматривается в этом масштабе. Ребенок не любит читать, и , вероятно, ему уже не понравится это делать. Слишком поздно выявленный диагноз ничего не изменит, и дислексия является симптомом ребенка на всю жизнь, вызывая изменения личности, например, значительное снижение самооценки, которое приводит к тому, что часто дислектики работают по уровню гораздо ниже их интеллектуальных способностей. 

Данное заболевание связывается чаще всего с трудностями в чтении и письме. Но оно также имеет много других симптомов ...


Тот факт, что дислексия является нарушением чтения и письма, впервые упоминания об определении данного явления, часто датируются более 20 лет назад. С этого момента, наше осознание изменилось, и мы знаем, что ребенок с дислексией в дополнение к тому, плохо читает и пишет, может также иметь проблемы с историей, прослушиванием текстов и пониманием речи учителя, организацией времени и своей деятельности, к примеру, постоянно забытые, потерянные предметы, а также не выполнение операции до конца, создания беспорядка вокруг себя.

Для многих специалистов удивительно было известие, что дислексия часто сопровождается нарушениями в области мобильности. Имеются в виду даже проблемы в одевании или других, казалось бы, простых действиях ...


Данное расстройство может сопровождаться весьма распространенной проблемой с ограниченной подвижностью. Это относится и к ручному труду (дети не любят рисовать, они испытывают трудности навигации столовых приборов и инструментов, даже ножниц), а также моторики - общей подвижности. Люди (не только дети) с дислексией имеют тенденцию быть менее эффективными в двигательных функциях, испытывают трудности с катанием на лыжах, ездой на велосипеде, они имеют тенденцию быть неуклюжими в классе физического воспитания. Трудности также появляются при выполнении последовательных движений, например, во время чистки зубов или накладывании повязки. Таким образом, действия, которые требуют выполнения движений в определенном правильном порядке становятся часто непреодолимыми для таких особых людей.
 

Верно ли, что с дислексией также связаны проблемы с запоминанием имен и фамилий?

Люди с подобными отклонениями трудно запоминать не слова, а контекст, таким образом, они путают имена, фамилии, даты. Кроме того, иногда имеет место запоминание случайных имен, неопределенных заявлений, вставление разных слов не по смыслу, но которые запоминаются лучше, иногда это может выглядеть так, Мацкевич может быть перепутан с Мицкевичем и даже Коперник с укропом.
 

Как упоминалось ранее дислексия диагностируется слишком поздно, в среднем, в четвертом или пятом классе. В то же время, эффективная диагностика должна применяться уже в первом классе, а первые симптомы дислексии можно наблюдать даже у детей дошкольного возраста.


Есть много ситуаций, когда про вероятность дислексии можно говорить очень рано, например, если у родителей ребенка наблюдаются подобные нарушения, если роды произошли преждевременно, если наблюдались симптомы гипоксии во время родов. Даже если нет таких предпосылок, вам придется побеспокоиться про возможность дислексии у любого ребенка, у которого наблюдается значительная задержка в развитии речи, например, не говорит или говорит только отдельные слова в возрасте до 2 лет, а в 3 года по – прежнему односложные предложения, ни чего не любит, не любит слушать чтение текста, а хочет в первую очередь смотреть картинки или мультфильмы по телевизору.
 

Часто возникает вопрос, если дислексия может быть диагностирована рано, то, как правило, почему это происходит так поздно? Является ли это виной родителей, которые не обращают внимание на тревожные симптомы у детей, или учителей, которые также не видят? Или они не имеют опыта?


Это вина определена давно и состоит в процедурах и отсутствии соответствующих правовых решений, а также неэффективные методы диагностики от специалистов. Многие из них считают, что методы не совершенны, закон не соответствует ожиданиям окружающей среды, но это все часто отговорки.... В то же время, регулирование не изменится, если не будет требований в этом направлении от родителей и терапевтов. 

Запомните, какие сигналы могут свидетельствовать о том, что ребенок страдает дислексией, и на которые следует обратить внимание одного из родителей или учителя в 1-3 классах?


В первом классе, эти сигналы уже очень ясны и однозначны для диагностики. Вы должны отреагировать, если ребенок в первую очередь использует обе руки, а также чаще левой рукой, когда он имеет низкий уровень организованности, имеет "выключенное" внимания, например, смотрит в одну точку, имеет косноязычность, переставляет буквы в словах, является гиперактивным, хаотичные движения, неуклюжий физически, не помнит команды. И, конечно же, когда наблюдаются проблемы, связанные с чтением и письмом. Многие из этих проблем возникают в начале первого класса у большинства детей, но уже через несколько недель, или в лучшем случае 2-3 месяца, явно стабилизируются, и имеет тенденцию исчезать. У детей с дислексией такие проблемы не отступают достаточное время, чтобы проницательный и опытный преподаватель заметил.
 

Что я должен делать, если опасения подтвердятся, паниковать или даже наблюдать ведь, в конце концов, каждый ребенок развивается в своем собственном темпе ...?


Это миф, что дети развиваются в своем собственном темпе. В конце концов, у нас есть программа генетических и биологических различий может составлять несколько недель, но не год или годы! Если один из родителей хоть когда – ни будь услышит от специалиста: «Пожалуйста , подождите!», следует немедленно менять специалиста. Опасения родителей имеют очень важный аспект, так как матери являются лучшими диагностиками, наблюдающих своих детей в наиболее благоприятных для правильного поведения условиях. К этим переживаниям следует прислушаться, если они существуют, вам нужно проверить, почему. В развитии маленького ребенка каждый день стоит на вес золота, и потерянное время не может быть восполнено.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить