Поддержка развития речи ребенка

 Поддержка развития речи ребенка

       Положительное влияние социальной среды имеет важное значение для развития способности ребенка правильно пользоваться речью. Важно, что действия, предпринятые взрослыми в окружении ребенка, набирают достаточные темпы для стимулирования его развития.

       Считается, что развитие речи у каждого человека, проводится в соответствии с генетическим планом, минуя определенные этапы. Если бы это было только так, то все люди должны и могли бы развивать способности к правильному использованию речи более или менее на одинаковом уровне и в такое же приблизительно время. Однако, по словам некоторых ученых, развитие маленького индивида зависит исключительно от внутреннего плана развития, а также и от взаимодействия ребенка с внешней средой, особенно в социальной сфере.

       С первых мгновений жизни эта сфера влияет в огромной мере на развитие любого жителя Земли, она является источником всех специфических человеческих характеристик, и особенно в языковых умениях.

Поддержка развития навыков разговора в детском периоде.

           Возрастом дошкольного или среднего детского возраста психологи называют период от трех до шести лет жизни маленького существа. На данном этапе ребенок подвержен уже не совсем таким революционным изменениям, как в младенчестве. В беседах с родителями, другими взрослыми и сверстниками ребенок не только расширяет свой словарный запас и усваивает новые грамматические структуры, но и учится общаться - внимательно слушать и анализировать речь других людей, адаптирует свою речь к тому, кто и о чем говорит, и выражает интерес к разговору.

         Задавая ряд вопросов, ваш ребенок приобретает и развивает свои знания о мире вокруг себя. Вот именно это очень важный момент, - какие ответы он получит от родственников, и как они будут говорить с ним, повлияет не только на формирование его языковых возможностей, но и на развитие мышления и путей построения знания о мире.

        Развитие речи у ребенка 1 часть 2 часть

Ряд исследователей в этой области предложили условно разделить общение в семье и воспитании детей на два типа, в зависимости от доминирования стиля в общении - развитый (открытый) или ограниченный (закрытый). Первый тип характеризуется использованием более сложных предложений, мотивацией своих решений, объяснением ребенку различных вопросов и побуждению их к формулированию и разработке своих собственных высказываний по различным поводам. И наоборот, в семьях, в которых доминирует код ограниченности – родители привыкают командовать, и поощряя детей к диалогу, как правило, просят задавать закрытые вопросы, которые требуют коротких ответов, и соответственно также они отвечают на вопросы своего ребенка. Легко догадаться, что дети, выросшие в семье с господством открытого стиля, будут более эффективно общаться, а в будущем им будет легче функционировать в школе.

         Дошкольник также начинает строить рассказы о событиях, принимая во внимание желательность действия, появляющиеся препятствия и окончание. Роль взрослого в поощрении вашего ребенка к созданию историй, а также предоставление ему возможности свободно выражать их. Они помогают организовать окружающий мир для ребенка, чтобы выжить, и далее развивать свои языковые навыки.

Социальное положение ребенка с проблемами в общении.

         Все больше становиться количество детей, испытывающих трудности с речью, при одновременном повышении осведомленности населения о таких проблемах. Часто дети получают помощь логопеда, как правило, направленную на преодоление этих барьеров, но мало внимания уделяется тому, как такие проблемы влияют на другие сферы жизни, особенно для общения с охватывающим миром, и тем самым - на социальное функционирование.

         Запоздание и патологии в развитии вербального может негативно сказаться на этапах вырабатывания равноправных отношений и дружеских связей, и тем самым сделать эти навыки более трудным для детей. Изыскания передают, что дети с хорошо развитой речью чаще игнорируют, чем пытаются установить контакт со сверстниками, которые плохо говорят, а также чаще исключают их из игры или групповой деятельности, и даже используют насмешки.

       Отторжение может вызвать негативные эмоциональные последствия, такие как одиночество и беспокойство, что приводит к застенчивости и ухода в тень. Контакты со сверстниками воспринимаются детьми с помехами в словах, как непривлекательные, поскольку они являются источником неприятных переживаний. Некоторые из этих детей реагируют на такое поведение не только изоляцией от окружающей среды, но и даже агрессией. У таких малышей развивается страх быть отвергнутым или осмеянным, а неудовлетворенная потребность в контакте может привести к возникновению чувства неполноценности, что форсирует у малышей желание вести себя таким образом, чтобы производит нейтральное или даже враждебной отношение к себе в среде.

Ребенок с патологией речи в дошкольных и школьных учреждениях.

         Трудности в общении связаны с риском сбоя комфортного пребывания в среде дошкольников, и если вы вместе не преодолеете эти проблемы, то и в школе. Это относится как к проблемам в области науки, а также и в отношениях со своими одноклассниками и учителями.

         Контакты с учителями и сверстниками может быть затруднены. Социальное положение маленьких членов общества с проблемами речи и их обучения не всегда является объектом интереса со стороны педагогов. Бывает, что учителя, оценивающие ответы ребенка относят к несовершенству и недостаточности знаний, тем самым признавая, что дети с непонятной речью являются более слабыми учащимися, требующие более тонких подходов. В то же время, они могут быть не в состоянии передать свои знания в манере, понятной для таких деток.

         В равной степени отрицательным отношением к подобным деткам оказывает избыточное сострадание, например, не задавать сложных и внезапных вопросов или даже вообще избегать вопросов. Последствия такого поведения, несмотря на благие намерения, могут быть очень вредоносными, так как ребенок может попытаться привлечь его внимание неприемлемым поведением.

         Громкие комментарии на счет дефектов речи ребенка делают то же самое – дети считают себя менее привлекательным. Следствием насмешек со стороны сверстников, а также постоянного внимание учителя на ошибки, является то, что ребенок совершенно закрывается в собственном мире и наблюдается полный отказ выступать в классе и за его пределами.

         Учитель, который отмечает ребенка как менее способного, менее трудолюбивого или отказывающегося от сотрудничества, может начать бессознательно относиться к нему иначе, с другой стороны, снижая возможности ребенка к приобретению новых навыков, которые на самом деле просто не использовали все свои возможности. Проще говоря, меньше активности во время занятий, частые неудачи и выход из взаимодействия со сверстниками или неприятия ими в конечном итоге может стать источником серьезных трудностей в области социального развития, а также познавательных процессов у ребенка.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить