Ранние развитие малыша

Многие дети сейчас уже в три года читают, в пять умеют писать, а к семи знают практически всю программу начальной школы. Однако родители все-таки мучаются вопросом, нужно ли с малышом заниматься с раннего возраста, а если учить его, то по какой методике.

Ранние развитие малыша

Заниматься с ребенком, разумеется, нужно с самого рождения, а с полугода уже можно использовать  в обучении малыша различные обучающие методики. Ведь полугодовалый кроха уже много знает и умеет: он отзывается на свое имя, он пытается садиться и вставать, цепляясь за что-нибудь, различает “своих” и ”чужих”, лепечет, играет в игрушки, всеми способами познает мир. Для этого он пользуется всеми органами чувств: он смотрит, трогает, лижет, слушает и нюхает.

Полугодовалый малыш с жадностью впитывает любые знания, закладывая основу своего будущего развития. Важно помогать ему развивать зрительные, слуховые, тактильные ощущения, формировать восприятие, концентрировать внимание, развивать моторику, крупную и мелкую. Ведь развитие речи будет зависеть от развития рук.

Малыш должен начинать овладевать понятиями формы, размера, цвета. Для этого можно использовать кубики Зайцева, например. Если ребенку помогают развиваться, не перегружая его и не перенапрягая, обращая внимание и на его тело, и на психику, то умственное и физическое развитие малыша в несколько раз убыстряется.

Методик раннего развития очень много, но наиболее эффективными и проверенными являются методики Монтессори, Глена Домана, Никитиных и Зайцева.

Методика Монтессори дает малышу самостоятельность, родители и воспитатели лишь наблюдают и изредка помогают ребенку, но только если он не может справиться сам.

Методика Глена Домана ставит во главу угла зрительное восприятие малыша. С первых дней жизни детям показывают картинки, которые посвящены разным областям знаний. Но плохо в ней то, что ребенок является лишь пассивным зрителем, поэтому обязательно нужно дополнять такие занятия другими или использовать эту методику как вспомогательную.

Методика Никитиных состоит в использовании игр, которые развивают мышление и творческие способности, которые заложены в ребенке с рождения. Ее тоже можно применять как вспомогательную, что позволяет увеличить эффективность развития творческих способностей малыша.

Методика Зайцева позволяет с помощью звучащих кубиков разного цвета и размера с написанными на них слогами обучить детишек чтению, письму и счету. Она одна из лучших на сегодняшний день.

Задача раннего развития – получение малышом определенных навыков, а вовсе не воспитание гения. Разумеется, раннее развитие имеет свои планки, выше которых не прыгнуть, и свои нормы.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сохранить