Неуклюжий ребенок, или ребенок с диспраксией

Неуклюжий ребенок, или ребенок с диспраксией

Что такое диспраксия?


Диспраксия обычно рассматривается как ограниченность или низкий уровень развития организации и координации движений, а также могут наблюдаться связанные с этим проблемы в восприятии или мышлении. Часто используют и другие названия данного состояния такие как, "синдром неуклюжего ребенка", " развивающиеся координационное расстройство", "минимальная мозговая дисфункция", "трудности в обучения двигательными функциями" и "перцептивно-двигательные дисфункции.


В настоящее время многочисленные исследования не указывают на конкретные причины диспраксии и определяются чаще всего в процессе развития расстройств координации. Теории возникновения, основанные главным образом на гипотезах и предположениях, не подтвердились. Наблюдения показывают, главным образом, что люди с диспраксией не обнаруживают никаких неврологических дефектов, которые могли бы объяснить этот феномен, и причина , вероятно, связана с особенностями роста нейронов в головном мозге.

Когда же мы можем заподозрить неладное:


Чтобы вовремя определить проблемы, вы должны проявлять сопереживание и участие в жизни ребенка. Рассмотрим основные чувства и эмоции, сопровождающие ребенка с данными нарушениями. Ребенок часто говорит:
- Я чувствую разочарование - все эти негативные переживания являются накопительными, в результате, ребенок не справляется с эмоциями, может становиться агрессивным.
- Я чувствую, что я другой, не такой - его реакции, поведение отличается от поведения других детей. Ему постоянно необходима поддержка и, если он не получил её в должной мере, то любая его деятельность будет обречена на провал.
- Я чувствую усталость – во всех видах деятельности, ему необходимо применять гораздо больше усилий, чем его сверстникам.
- Я страдаю от недостатка признания - его "инаковость" очень видна в повседневных отношениях. Например, он не может ездить на велосипеде, вырезать ножницами, определять цвет. Отсутствие этих навыков часто лишает ребенка разных удовольствий, что в свою очередь приводит к чувству отверженности.
- Я не хочу ни чего делать - несмотря на достаточные усилия его намерения все время терпят неудачу.

Симптомы, связанные с нарушениями развития ребенка в возрасте от 6 лет:
Сложность для ребенка составляют:
- прыжки на одной ноге, бросать и ловить мяч;
- разукрашивание, использование резинки, держать карандаш;
- написание имени печатными буквами;
- запоминание имен учителей;
- ожидание своей очереди во время разговора (ребенок реагирует без приглашения, выкрикивает ответы);
- деятельность связанная с гигиеной после дефекации;
- определить уровень производимого шума;
- овладение эмоциями (часто, когда что - то его отвлекает, реагирует взрывом негативных эмоций).

Обзор Детские болезни причины, симптомы и лечение


Симптомы, связанные с нарушениями развития ребенок в возрасте 7 лет:
Трудности возникают у ребенка при:
- завязывании шнурков;
- мытье самому в ванне;
- использовании различных инструментов по их прямому назначению;
- намазывании масло на бутерброд;
- использовании линейки, чтении, письме, рисовании;
- вербальное понимание заданий, деятельности, связанной с какой-либо организацией;
- разрешение конфликтов (может участвовать в драках);
- функционирование в школе, установление и поддержание межличностных отношений,
- ходьбе вниз по лестнице (цепляется за перила);

- определении понятия числа.

Симптомы, связанные с нарушениями развития детей 8 лет:
Трудности возникают у ребенка при:
- использовании скрепки, булавки;
- прыжках через препятствия;
- слитному и гладкому написанию фраз, текстов;
- понимание терминов, указывающих направление и положение тела или предметов;
- скрывании своего собственного мнения (дети часто чрезмерно откровенны и невольно могут обидеть других);
- понимание концепции расстояния и времени.


Жизнь ребенка с диспраксией не так проста, потому что в дополнение к существующим трудностям в развитии, для которых нет никакого эффективного средства, наблюдаются также трудности с социальным функционированием. Однако, если окружающие люди, родственники и друзья окажут соответствующую поддержку, это позволит свести к минимуму возникновение проблемных ситуаций в жизни таких особых детей.

Как чувствуют себя родители таких детей?

Представьте себе родителя, который до сих пор слышит следующие высказывания:

«- Ребенок не может ..., не может и не хочет ..., ему трудно ... , ведет себя неадекватно».

В такой ситуации любой родитель будет чувствовать себя достаточно некомфортно. И после того, как отрицательные эмоции будут накапливаться, а уровень разочарования достигнет пика, родители, несмотря на искреннее желание разобраться и помочь ребенку, неизбежно будут где-то глубоко в подсознании винить себя или своего ребенка. После исследования различных интернет форумов, можно заметить , что родители «неуклюжих» детей чувствуют себя очень одиноко. Вы должны знать, что человек, который борется с подобными проблемами, имеет право на поддержку и помощь, и когда родители понимают, что данный случай не единственный в окружающем мире, то становятся более откровенными и оживленными.

Болезни детей


Еще одной трудностью, с которой сталкиваются родители детей с диспраксией, является отсутствие знаний. Часто родители, наблюдая за развитием своего ребенка, указывают на некоторые трудности, свои замечания они озвучивают воспитателям, учителям, специалистам, врачам, но, как правило, никто не помогает им, они редко получают дельные советы и до сих пор не знают, как помочь своему ребенку.


Какие же действия следует предпринять, чтобы помочь родителям ребенка с диспраксией?


1. Обучать родителей, что это расстройство является неизлечимым, но его последствия могут быть сведены к минимуму за счет правильной работы с ребенком.
2. Ваши знания будут очень полезны для родителей. Подпишитесь на курс или обучения, с помощью которых можно углубить свои знания в этой области.
3. Разработка совместно с родителями стратегии. Выберите упражнения, которые ребенок может выполнять в домашних условиях под наблюдением родителей. Необходимо регулярно встречаться - это будет обменом опытом и модифицирующих действий.
4. Озвучьте проблему на вашем местном уровне сообщества, чтобы содействовать распространению знаний о подобном расстройстве. Озвучивание проблемы может привести к повышению интереса со стороны лиц, ответственных за диагностику.


Пожалуйста , обратите внимание , что только терапевтическая работа с детьми позволит устранить дефицит, появляющийся на различных стадиях развития. Для начала лечебного процесса, необходима постановка диагноза, которая в данном случае возможна крайне редко, как правило, в частных клиниках. Почему это происходит? Потому что диспраксия - это расстройство, имеющее чрезвычайно широкий диапазон и различные области человеческого функционирования: интеллектуальные, эмоциональные, физические, языковые, социальные и связанные с ними стимулы.

Каковы причины трудностей диагностики диспраксии?


Отсутствие унифицированных методов для диагностики заболевания. Такие тесты должны учитывать широкий спектр диагностики. Для надежности диагноза, анамнез должен в этом случае содержат информацию от всех лиц, которые каким - то образом принимали участие в воспитании ребенка или ухода за ним. Например, Аманда Кирби предлагает получить оценку от: семейного врача, руководителя школы, помощников воспитателя, разных преподавателей, клинического психолога, школьного психолога, ребенка, родителей, невролога, педиатра, окулиста, логопеда, физиотерапевта, специалиста по трудотерапии.


Недостаточная информированность как общественности, так и профессионалов также является серьезной проблемой, которая предотвращает правильную постановку диагноза. На сегодняшний день знаний о подобном явлении пренебрежимо мало, однако это не означает, что оно не существует в нашей реальности. Подсчитано, что это заболевание может относиться к 6-10% населения земного шара.


В настоящее время это обсуждение уже есть с чем сравнивать, например, 20 лет назад и   современный уровень знаний о развитии дислексии - это. Сегодня это нарушение широко известно и постановка диагноза такого расстройства возможна, а дети, у которых было обнаружено, окружены заботой и поддержкой преподавателей и специалистов.
Неоспоримо, несмотря на все трудности (диагностические, юридические) не следует недооценивать проблему. Наоборот, мы должны проложить путь и искать поддержку. Союзники могут быть найдены в сенсорных терапевтах для интеграции, потому что у них есть множество инструментов для облегчения диагностики и они обладают обширными знаниями в этой области.