Поход в садик – это стресс, как для ребенка, так и для родителей. Важно максимально облегчить жизнь вашего малыша в это непростое время. Грамотно подобранная одежда станет в этом хорошим подспорьем:

  • Выбирайте вещи, наиболее простые для самостоятельного использования. Возможность одеться и раздеться самому придаст ему уверенности и поднимет самооценку.
  • Одежда для детского садика должна быть, в первую очередь, комфортной и удобной, не мешать при активности и не сковывать движения. Вещи должны обеспечивать безопасность ребенка. Обратите внимание на наличие длинных лент или шнурков, которые могут привести к удушью или случайному падению. Также необходимо правильно выбрать обувь для вашего малыша – она должна быть по размеру, без опасных декоративных элементов.
  • Вещи должны обеспечивать защиту вашего малыша. При выборе верхней одежды и аксессуаров обратите внимание на состав изделия. Лучше всего для детского организма подходят модели из натуральных материалов. Также важным аспектом является функциональность детского гардероба. Зимой прекрасно справится с сохранением тепла и защитит от влаги болоньевый комбинезон и шапка-шлем, а летом отдавайте предпочтение дышащим материалом, чтобы ребенок не перегрелся.
  • В шкафчике должен быть обязательно запасной комплект одежды – на случай падения или загрязнения. Кроме того, ребенок может вспотеть или наоборот замерзнуть. Занятия активными играми или смена погоды – невозможно предусмотреть все, что может пригодиться. 
  • Чтобы ваш ребенок мог спокойно ориентироваться в своих вещах, можно сделать специальные бирки, вышивки или маркерные отметки на ярлычках одежды с указанием имени, фамилии или инициалов.

В шкафчик можно повесить вешалки или специальный раскладной карман, в который удобно сложить вещи и другие нужные аксессуары. В кармашек брюк или платья хорошо положить платок или влажные салфетки.

Что испытывает мама ребенка, который в общественном месте, на глазах у нескольких десятков людей, начинает злиться? Да не просто злиться, а бурно эту эмоцию выражать: орет, топает ногами, расшвыривает вещи и т.п.?

Ничего хорошего она, конечно, не испытывает. Смущение, стыд за
невоспитанного агрессивного ребенка, желание провалиться сквозь землю и, пожалуй, гнев. Ведь это совершенно ужасно, асоциальное поведение! Все смотрят и думают - ах, какой невоспитанный злой ребенок. Многих ли мам вы знаете, которые дают ребенка выплеснуть свою злобу, свой гнев? Которые, более того, даже готовы поддержать ребенка в его негативных эмоциях? Или предложением какого-то конструктивного способа выражения гнева, или просто словами любви, поддержки, говоря ему, что любят его, даже такого злюку.

Таких мам почти не встречается… Зато встречаю много других, которые запрещают ребенку чувства свои выражать, а, значит, и испытывать. "Замолчи", "перестань орать", "не злись", "что ты себе позволяешь", "ох я тебя сейчас накажу" - это и многое другое обычно
говорят мамы своим детям в такие моменты. Задумайтесь и о себе, наверняка вы осознаете, что поступаете так же. Даже когда ребенок гневается дома, когда никто не видит, как правило родители запрещают ему злиться, говоря - перестань кричать, успокойся, хватит кидать вещи и т.д. Еще раз повторю. Наша реакция на это такова, поскольку поведение асоциальное, не поощряемое обществом. КУДА ДЕНУТСЯ ЭМОЦИИ? Но давайте задумаемся, что мы делаем? Мы запрещаем ребенку выражать чувства и эмоции… Запрещаем изо дня в день. Что происходит в итоге, как вы думаете?

Происходит то, что ребенок перестает эти распознавать… Он стыдится их, боится, замыкается в себе. Чувства свои он забивает глубоко в себя, не давая им выхода. А эмоциям выход нужен, и они его найдут рано или поздно. Если долго и усиленно их забивать, то рванет однажды так, что мало не покажется…

Чем это опасно, чем это может обернуться во взрослом возрасте? Вариантов великое множество, и ни один из них приятным не назвать. Человек не понимает, что он чувствует. Сложности во взаимоотношениях ему обеспечены, причем как в семейных, так и в дружеских и деловых. Если он сам понять себя не может, то как он может донести то, что он чувствует, до других? Он может не найти себя в жизни, заниматься нелюбимым делом, не иметь хобби, вообще не понимать, чего же он хочет и ради чего живет? Всё это будет выливаться в серьезные депрессии, которые человек, опять же, не умеет переживать и находить выход. Каждая депрессия будет его все больше и больше затягивать в это болото. Счастливой жизнь такого человека не назовешь…

Человек может долго и серьезно болеть, поскольку невысказанные чувства отравляют и организм, психосоматика болезней доказана.
В самых страшных случаях дело может доходить до расстройств. Человек всю жизнь копящий внутри себя злобу не станет добрым и мягким, даже если внешне будет таким. Однажды он сделает что-то, чтобы выплеснуть всю эту отравляющую его кучу злобы и гнева. Как он её выплеснет - неизвестно… А ведь варианты возможны очень и очень страшные..

На одном из курсов по нейробиологии изучала: "чем больше игровой период у животных, тем более развит их интеллект..". Есть секрет: чем больше играют наши человеческие дети, тем более проявленной будет их учебная мотивация в школе.

Игра - это всегда и развитие, и терапия, и адаптация.
Современное поколение детей не получает того количества стимулов в разных каналах восприятия, которое было бы важно. У них перестимулирован визуальный канал, остальные - часто дефицитарны. И разнообразные игры - это сенсорная интеграция (Сенсорная депривация - недостаточное стимулирование сенсорных каналов).

✨ Промышленные игры:

У нас дома в любимых много игр от корпорации DJECO, GRANNA, tactic - Alias, разные Игры-бродилки с кубиками (игры с кубиками хороши перед сном и быстрый способ подтянуть или не забыть устный счёт, дочка так сама научилась считать)

✨ Визуальный канал:

* Распечатки раскрасок и книжки-раскраски
* Рисовать мандалы
* Рисование одновременно на одном листе
* Рисование зубной щеткой
* Рисование ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали)
* Рисование с закрытыми глазами
* Выкладывание рисунков нитками
* Делать ангелов из макарон
* Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги
* Детям разного возраста нравится «обрывная аппликация» - вначале на мелкие кусочки руками рвётся или цветная бумага, или листки из журналов, затем, из обрывков делается коллаж.
* Каждый день недели назвать «своим цветом» (например, понедельник - красный, вторник - оранжевый, среда- желтый и т.д. по цветам радуги). Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» - и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.

✨ Вербальный канал:

* Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке
(Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок)
* Из букв одного слова составлять другие слова (например из букв слова трансформатор можно придумать - торт, трон, март, рот, форма, фарт и проч)
* Игра "телеграмма" - на каждую букву загаданного слова придумать слово, чтобы получилось предложение (например,СЛОН - суровый лекарь открывает нашатырь 😊
* Петь
* Говорить скороговорки
* Мы с дочкой играем с «угадай предмет» (часть тела, транспорт....) задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет»

✨Тактильный:

* Игры с кинетическим песком (у нас есть "раскопки динозавров - промышленная игра с формочками динозавров, раньше дочка играла в пасочки, сейчас я прячу в песок "сокровища", дитё откапывает)
* Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы (даже детям 8-9 лет это нравится)
* Игры с водой - например, запускать, кораблики по воде, перемещать их дыханием
* Домашние бассейны с шариками
* Узнавать предметы наощупь (эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты - по аромату)

✨Аудиальный:

* Слушать тишину (моя любимая игра :-)))
* Закрыть глаза и различить как можно больше звуков
* Написать букву р - в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребёнка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос)
* С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом...)

✨ Пространственное восприятие, концентрация, 3D (такие игры стимулируют и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением):

* Змейка (дочке подарили игру из моего детства - очень ей нравится, я нашла в интернете схемы новых фигур)
* Магнитный конструктор
* Мозайки, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки
* Оригами
* Джанга
* Микадо (можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки...)
* Шашки, шахматы, домино
* Пазлы
* Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме
* Запускаем волчки, наблюдаем за их кружением
* Домашний квест,поиски сокровищ
* Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре (можно говорить - вправо, влево, прямо... а можно молча - прикасаясь к правому, левому плечу, спине)

✨"Оральный праксис" и "игры с дыханием":

* мыльные пузыри
* Аэробол - дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, "задувая" голы)
* Задуваем свечи
* Стараться поддерживать в воздухе лёгкий предмет,например, перо
* Вместе петь
* Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги - попадать им в «цель»

✨ "Социальные игры":

* Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр
* Теневой театр
* Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан (это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед, усадить ребёнка за рисованием меню...😊
* Варить вместе шоколад
* Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона. (мы по дочкиным сказкам и рисункам иногда делаем фильмы)
* Делать домик из подушек и пледов - ходить в гости 😊
* «Встретить" детей с друзьями - в zoom, чате Вайбера и проч
* Оркестр (инструменты - все, что издаёт звук в доме)

✨ Движение:

* Твистер
* Пальчиковый твистер
* прыжки на шаре-прыгунке (Вместо батута - прыжки на разрешённой подушке 😊
* Прятки
* Битва подушками
* Битва шариками
* Когда мы ограниченны в движении - дочка особенно любит настольный (накроватный 😊 футбол.
* Мы часто с дочкой танцуем «разное настроение». (Если совсем мало места, можно ниткой выложить границы «танцпола» и ввести дополнительное правило - за них не выходить)

Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические» игры - по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами - это готовит их ко «взрослой жизни» со следованиям определенным нормам (это профилактика «социальной депривации»)

Добрых взрослений
и сил всем родителям :-)))

Светлана Ройз

Топ-10 вещей для новорожденного

Сегодня на рынке столько товаров для новорожденных, что молодой маме порой трудно сориентироваться в их разнообразии. На самом деле действительно необходимых малышу вещей не так уж много.

Одноразовые памперсы и влажные салфетки

  • Новорожденному малышу подойдут подгузники самого маленького размера — 0 – 5 кг;
  • Влажные салфетки должны быть гипоаллергенными и без отдушек.

Крем под подгузник

Специальный крем поможет избежать кожных высыпаний и пеленочного дерматита.

! Ищите средства, в составе которых есть цинк и витамин Е.

Пеленки

  • Нужны, чтобы пеленать малыша, укрывать, подстилать под него или вытирать «неожиданности»;
  • Для новорожденного достаточно 5 тонких и 5 плотных пеленок;
  • Лучше всего подойдут пеленки из натуральных тканей: экохлопка, бамбука, муслина, фланели.

! Купите пачку одноразовых пеленок, которые пригодятся для пеленального столика, массажа, походов в поликлинику и т. д.

Жидкое средство для мытья

  • Ограничьтесь одним детским универсальным гелем для мытья;
  • Купите гипоаллергенное средство без запаха во флаконе с дозатором — так удобнее всего.

Детский стиральный порошок

  • «Взрослым» порошком детские вещи стирать не стоит: он может вызвать у крохи аллергию.

Боди и слипы

Самая удобная одежда для новорожденного — боди с застежкой на боку и слипы на молнии.

  • На первый месяц достаточно купить по 2 – 3 вещи 56-го или 62-го размера.

Коляска-люлька

В первых прогулках без нее не обойтись, но не обязательно сразу покупать дорогую ультрасовременную коляску-трансформер.

! Присмотритесь к вторичному рынку: как правило, люльки для новорожденных продают в прекрасном состоянии и за полцены.

Место для сна

Большую часть времени новорожденный проводит во сне, но ему не обязательно спать именно в кроватке. Возможно, вам больше подойдет:

  • Колыбель — позволяет укачивать кроху;
  • Люлька — уютное и компактное гнездышко для малыша;
  • Шезлонг — обладает множеством дополнительных функций, например проигрывает колыбельные;
  • «Кокон» — специальный матрас, имитирующий материнскую утробу.

Аптечка

Минимальный набор для новорожденного:

  • Перекись водорода и зеленка для обработки пупочной ранки;
  • Средство от колик;
  • Соплеотсос;
  • Ромашка в фильтр-пакетах для купания и подмывания;
  • Безопасные ножницы для новорожденных;
  • Мягкая щеточка для вычесывания молочных корочек.

Верхняя одежда по сезону

! Для прогулок с малышом, будь то в парке или на балконе, понадобятся комбинезон-мешок и шапочка.

У учеников младших классов по сравнению с дошкольниками возрастает не только физическая, но и умственная нагрузка, повышается уровень стресса (новая социальная роль, первые оценки, иногда – завышенные ожидания родителей). Для того чтобы справиться со всем этим, необходимо в том числе разнообразие в питании, дополнительное обогащение рациона витаминами и микроэлементами и, конечно, обязательное наличие питательного завтрака.

«Для школьников начальной школы по калорийности и соотношению питательных веществ завтрак фактически не отличается от питания дошколят. Но если в садике ответственность за питание несли воспитатели (помните, как они категорически протестовали, чтобы малыш приносил в группу свой «перекус»?), то в школе ребенок получает больше самостоятельности. Без контроля взрослых у него появляется возможность что-то покупать, а значит, школьник должен обязательно знать о вреде чрезмерного количества чипсов или газировки! Хорошо, если он привыкнет брать с собой в школу в качестве перекуса фрукт (яблоко, банан, грушу) или полезные бутерброды (зерновой хлеб или хлеб с отрубями, сыр, постная ветчина из индейки, куриный рулет, слабосоленая красная рыба, ломтики огурца и листья салата)», – говорит к.м.н., врач-диетолог Юлия Москвичева.

Безусловно, каша – пища наша. Пользу овсянки никто не отрицает, но не все дети с удовольствием ее поглощают. И даже гречневую кашу, и даже рисовую, не говоря уже о манке. Мы решили предложить вам несколько альтернативных вариантов утреннего меню для маленьких учеников. Какие-то блюда готовятся быстро, какие-то – подольше. Но каждое из них станет необычным и оригинальным вариантом завтрака и определенно придется по вкусу вашему чаду.

ПОНЕДЕЛЬНИК

В выходные мы обычно стараемся наверстать то, что не удалось сделать в рабоче-учебные будни: подольше погулять, переделать побольше дел, попозже лечь спать. Результат этого – «недоброе» утро понедельника, когда времени катастрофически не хватает на то, чтобы собраться (в школу, на работу, в поликлинику), не говоря уже о готовке полноценного завтрака. Предлагаем быстрый, но полезный и питательный вариант.

МЕДОВО-БАНАНОВЫЙ СМУЗИ

Вам потребуется:

½ ст. молока, ½ питьевого йогурта (без наполнителя или ванильного), 1 ст. л. молотых семян льна, 1 ст. л. арахисового масла, 1 ч. л. жидкого меда, 1 спелый банан.

Приготовление

Банан почистите, порежьте на небольшие кусочки. Вместе с молоком, йогуртом, семенами льна, арахисовым маслом и медом переложите в блендер и пробивайте на высокой скорости до получения однородной консистенции. По желанию можно добавить в молочный коктейль по вкусу молотой корицы.

ВТОРНИК

Заинтригуйте своего ребенка: предложите ему угадать, что это у него в тарелке? Тортеллони – это и не пельмени, и не вареники, а просто частичка Италии на вашем столе. Не нужно быть мастеровитым шеф-поваром, чтобы научиться готовить тортеллони. Их главный признак: два соединенных вместе уголка, а форма при этом может быть любой. И, конечно, совсем не обязательно вставать ни свет, ни заря, чтобы налепить тортеллони: как и пельмени, они готовятся впрок, отлично замораживаются и терпеливо ждут своего часа в морозилке.

ТОРТЕЛЛОНИ С СЫРОМ РИКОТТА И ШПИНАТОМ

Вам потребуется:

Для теста: 300 г муки, 3 яйца, соль

Для начинки: 300 г шпината, 180 г рикоты, 3 ст. л. тертого пармезана

Приготовление

Замесите тесто, укройте его пищевой пленкой и положите в холодильник. Приготовьте начинку: отварите шпинат, остудите и мелко порежьте. Смешайте шпинат с сыром рикотта, добавьте тертый пармезан, подсолите по вкусу. Охлажденное тесто раскатайте в тонкий пласт и нарежьте на квадраты. Положите на каждый квадрат немного начинки, закройте «треугольником» и защепите края. Отварите тортеллони в подсоленной воде и подавайте с небольшим кусочком сливочного масла.

СРЕДА

Даже мысли не допускаете о фаст-фуде? Увы, детскую тягу к бургерам и сэндвичам часто не удается истребить никакими родительскими наставлениями о вреде «пищи быстрого приготовления». Вам придется потрудиться, чтобы предложить школьнику достойную альтернативу. Попробуем?

СЭНДВИЧ С ИНДЕЙКОЙ, ЯБЛОКАМИ И СЫРОМ ЧЕДДЕР

Вам потребуется:

Два кусочка цельнозернового хлеба, пластик сыра чеддер, 2 нетолстых кусочка отварной (или подкопченой) индейки, несколько тонких пластиков зеленого яблока, несоленое сливочное масло, медовая горчица.

Приготовление

Масло распределите равномерно очень тонким слоем по кусочкам хлеба. С другой стороны каждый кусочек обмажьте медовой горчицей. Выложите на один кусочек хлеба с горчицей индейку и пластики яблока. Накройте вторым кусочком хлеба так, чтобы масляная сторона была снаружи. Подрумяньте сэндвич на сковороде (3-5 минут с каждой стороны) и подавайте теплым. А если для обжарки сэндвича вы будете использовать электрогриль, он получится точь в точь таким, как в известных закусочных.

ЧЕТВЕРГ

Еще один вариант завтрака на все времена – это, конечно, омлет. Надоел традиционный вариант? Отправьте своего ребенка в Испанию – хотя бы за столом. Вы можете быть спокойны: испанский омлет не только изумительно вкусный, но и очень сытный. Кстати, кроме основных ингредиентов – яиц, картофеля и лука – вы можете добавлять в блюдо по своему усмотрению овощи (например, маленькие кусочки цуккини), ветчину или постное мясо (индейку, курицу).

ИСПАНСКИЙ ОМЛЕТ

Вам потребуется:

5 яиц, 300 г картофеля, 1 луковица, 3 ст. л. оливкового масла, соль и свежемолотый черный перец по вкусу.

Приготовление Очищенный картофель порежьте тонко-тонко, лук нашинкуйте полукольцами. Обжарьте на сковороде на 2 ст. л. оливкового масла картофель и лук. Подсолите. Убавьте огонь до минимума и тушите еще минут 15. Яйца взбейте, подсолите. Добавьте к ним готовый картофель с луком и хорошо перемешайте. На оставшемся количестве оливкового масла готовьте яично-картофельную смесь на слабом огне. Когда яйцо на поверхности омлета схватится, переверните его и жарьте еще 2 минуты. Прежде чем снять омлет со сковородки, дайте ему немного постоять.

ПЯТНИЦА

Начало последнего дня недели – время, когда силы уже на исходе. Не хочется тратить силы на готовку завтрака в пятницу? У нас есть вариант и на этот случай. Минимум усилий (вам даже не понадобится включать плиту!) – максимум эффективности.

ТЫКВЕННЫЙ ПУДИНГ

Вам потребуется:

150 г тыквы, 2 яйца, 1 ст. л. сахара, 1 ст. л. муки, 100 г творога, ½ ч. л. соды, щепотка корицы, соль по вкусу

Приготовление

Тыкву мелко порежьте, выложите в контейнер, подходящий для готовки в СВЧ и подержите под крышкой 2-3 минуты при мощности 800 Вт. Яйца взбейте с сахаром и мукой, после чего смешайте с творогом. Добавьте соду и подсолите. Еще раз все взбейте до однородной массы и приправьте корицей. Тыкву переложите в контейнер побольше, предварительно смазанный маслом. На тыкву выложите творожно-яичную смесь, разровняйте и готовьте, не накрывая крышкой, 3 минуты при мощности 800 Вт.

СУББОТА

А вот в выходные можно повозиться на кухне подольше, ведь за утром за столом собирается вся семья. Порадуйте их необычным и вкусным завтраком в лучших ресторанных традициях – приготовьте сладкие роллы! Поверьте (и проверьте), что это не так сложно, как кажется.

СЛАДКИЕ ФРУКТОВЫЕ РОЛЛЫ

Вам потребуется:

Для блинчиков: 500 мл молока, 2 яйца, 50 г сахара, 250 г муки, 1 ст. л. растительного масла, ½ ч. л. соли, 2 ст. л. крахмала.

Для начинки: 250 г творожного сыра, 5 ст. л. готовых взбитых сливок, по 100-150 г ягод клубники, ежевики, голубики, 2-3 ст. л. сахарной пудры.

Приготовление

Приготовьте тесто для блинчиков: взбейте все ингредиенты до однородной консистенции (тесто должно получиться жидким и без комочков). Жарьте блинчики на тонкой антипригарной сковороде на среднем огне. Ягоды промойте и обсушите, разрежьте каждую на 2-4 части. Приготовьте крем для начинки: взбейте творожный сыр, сахарную пудру и сливки. Смажьте блинчик кремом, распределите ягоды по поверхности блинчика и закрутите его в рулет. Нарежьте рулет на равные части, выложите на тарелку, посыпьте сахарной пудрой и украсьте свежими ягодами.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Еще одно спасение современных мам: запеканка – блюдо, которое готовится из того, что под руку попало. Мы решили вспомнить о традиционном «детском» варианте запеканки – творожной. От вас потребуются определенные усилия, но результат того стоит! А если каким-то чудом этот импровизированный «чизкейк» не будет съеден сразу, кусочек может стать хорошим завтраком на следующее утро. Приятного аппетита!

ТВОРОЖНАЯ ЗАПЕКАНКА «А-ЛЯ ЧИЗКЕЙК»

Вам потребуется:

Для песочного теста: 125 г сливочного масла, 65 г сахара, 1 яйцо, 200 г муки

Для творожной массы: 6 яиц, 250 г сахара, 700 г творожного сыра, 200 г сыра маскарпоне, 150 г сметаны, 100 г сливок для взбивания, 70 г муки, ванилин

Приготовление

Размягченное сливочное масло смешайте с яйцом и сахаром, соедините с мукой. Замесите тесто. Выпекайте корж в духовке до готовности. Дайте остыть и мелко раскрошите. Выложите крошки тонким слоем в кулинарную форму и отправьте в духовку еще на 5-7 минут. Приготовьте творожную массу. Яйца взбейте с сахаром, добавьте сметану и сливки, хорошо перемешайте. Соедините творожный сыр с маскарпоне и введите в яичную массу. В самую последнюю очередь добавьте муку. Еще раз хорошо перемешайте. Выложите все на песочный корж и отправьте в духовку, разогретую до 120 градусов. На нижний уровень духовки поставьте миску с водой и выпекайте до готовности – запеканка должна подрумяниться.

Нежелание есть новые или неизвестные продукты является естественным для маленьких детей. Особенно часто это наблюдается в возрасте от 2 до 6 лет, в период, когда ребенок начинает выражать собственные предпочтения в выборе пищи. Что делать, если малыш наотрез отказывается от овощей? Как приучить его к полезной еде?

Почему дети не хотят есть овощи

Овощи содержат ценные питательные вещества (витамины, минералы, пищевые волокна), необходимые для правильного развития ребенка. Низкое потребление или отсутствие овощей в рационе может привести к ожирению, запорам, предрасположенности к инфекционным заболеваниям, недостаточному росту и развитию у детей. Однако насильно заставлять и принудительно кормить малышей не нужно: их симпатии и антипатии постоянно меняются.

Основная причина, по которой дети или взрослые не едят овощи, – это горький или кислый вкус. Ребенку может потребоваться от 10 до 15 повторений новой пищи, прежде чем он согласиться ее съесть. Другими причинами отказа от овощей может быть плохой аппетит или расстройство пищеварительной системы в целом. А еще специалисты заверяют, что формирование у младенцев пищевых предпочтений начинается в утробе матери.

Методы приучения

Итак, если ваш ребенок не хочет есть овощные блюда, воспользуйтесь рекомендациями опытных педиатров:

1. Будьте терпеливы

Лучший совет для родителей: начните предлагать своему крохе овощи каждый день, понемногу, и не только те, которые ему нравятся. Совершенно нормально, если малыш будет отказываться либо съедать очень малое количество новой пищи. Главное – не сдаваться! Еще желательно, чтобы ваш ребенок сам решал, какие продукты он будет есть или не есть с поданной тарелки, так что предоставьте ему выбор. Мама с папой должны стремиться сделать прием пищи приятным для своего дитя, потому что иначе это вызовет лишь отторжение, негативные эмоции и приведет к усугублению ситуации.

2. Используйте ролевое моделирование

Дети – великие подражатели. Если ваш ребенок видит, что вы сами едите и наслаждаетесь полезными блюдами, в том числе овощными, то у него больше шансов перенять у вас эту привычку и здоровую модель питания. Специалисты подчеркивают важность совместного приема пищи в семье, особенно сейчас, когда по телевидению вовсю рекламируют фастфуд и сладкие газированные напитки, вредные для детского пищеварения.

3. Настаивайте на правиле «одного укуса»

Споры и наказания, возникающие из-за отказа ребенком есть овощные салаты, имеют обратный эффект. Вместо давления введите правило, при котором дети должны сделать хотя бы один укус, когда подается блюдо из овощей.

4. Привлекайте малыша к покупке и готовке овощей

Ваш непоседа перестал есть овощи? Берите его с собой в магазин или на рынок, и пусть он примет участие в приготовлении обеда или ужина. Сначала попросите мальца выбрать понравившиеся овощи и фрукты, а после того как он их помоет, у него наверняка возникнет желание их попробовать. Еще можно вместе посадить какой-то овощ и наблюдать за тем, как он растет и зреет. Вовлечение ребенка в такие мероприятия заинтересует и даст возможность расширить его представления о продуктах питания.

5. Не давайте ребенку «взятку»

Другая ошибка, которую допускают излишне настойчивые родители, – предложение какой-то награды (десерта) ребенку за то, что он съест немного капусты, сладкого перца или моркови. К сожалению, способ ненадежный: вместо того, чтобы научиться есть овощи, малыш привыкнет манипулировать своими близкими.

6. Подавайте овощи в разном виде и стиле приготовления

Каждая мама должна признать, что у ее маленького сына или дочки имеется свой вкус и предпочтение в еде. Некоторые дети любят мягкую пищу и могут с большим удовольствием есть не сырые, а тушеные или отварные овощи. В любом случайте, экспериментируйте с рецептами! Кроме того, делайте блюда более яркими и привлекательными на счет подачи овощей разных цветов. Предлагайте пищу в красивой посуде, чтобы стимулировать аппетит у вашего привередливого едока. Можно посыпать помидоры, огурцы тертым сыром – вы удивитесь, но этот ход сделает блюдо более аппетитным.

7. Не оставляйте выбора

Приготовьте блюдо из овощей и сообщите ребенку, что больше ничего нет. Не видя выбора, голодный малыш съест то, что ему подадут. Улучшить вкус блюда поможет соус, приготовленный самостоятельно. Так, в натуральный йогурт можно добавить петрушку, укроп, свежий зеленый лук, а потом заправить им овощной салат.

8. Сделайте вкусный смузи

Ярко-зеленый или оранжевый напиток вызовет больший восторг, чем нашинкованная капуста или морковь. Будьте креативнее, и тогда дети быстрее привыкнут и полюбят овощи.

На улицах городов всё чаще можно увидеть пап и дедушек с колясками. И это очень хорошо, ведь малышу нужен тесный эмоциональный контакт не только с мамой, но и с папой!!!

Чтобы на прогулке с малышом ваш супруг чувствовал себя увереннее, помогите ему собраться. Могут понадобиться:
👍подгузники и влажные салфетки
👍бутылочка со сцеженным молоком в термосумке🍼
👍бумажные платочки или салфетки
пустышка
👍игрушка или погремушка

Все дети любят бегать по лужам и резвиться в любую погоду. Летом такая забава вполне безобидна и, как правило, не может навредить здоровью. Но если промокшие ноги немного остынут, да еще и замерзнут зимой на морозе, то даже закаленному малышу может грозить простуда.

Чтобы промокшие ножки не стали причиной заложенности носа, кашля и более неприятных последствий в виде хронических и острых простудных заболеваний, действовать следует как можно скорее. Но и разводить панику, слишком ругая ребенка, не стоит – спокойные и четкие действия родителей помогут избежать неприятных осложнений и при этом не испортят впечатления от приятного отдыха.

Алгоритм действий в случае промокания ног

  1. Снимите мокрую обувь! Если позволяет расстояние, постарайтесь как можно быстрее вернуться домой и переобуться в сухую пару. Если неприятный конфуз произошел в детском саду либо по дороге в учебное заведение, то позаботьтесь о том, чтобы у малыша была запасная пара сменной обуви. В этом случае вы будете уверены, что на прогулке и по дороге домой ваш ребенок не переохладиться.

Совет! В экстренных случаях можно воспользоваться так называемым «походным» советом: снять мокрую обувь и промокшие носки (колготы), а затем надеть на ступни целлофановые пакеты и обуться. Правда, слишком долго находиться в такой обувке не следует, но временно данная процедура убережет от переохлаждения. В любом случае, надо постараться переобуться как можно быстрее.

  1. Мокрые, но теплые ножки сразу же высушите махровым полотенцем и немного разотрите руками. Тепло ваших рук поможет усилить кровообращение и не доставит дискомфорта.
  2. Если ступни оказались совсем замерзшими, то приготовьте теплую ванночку. Налейте в тазик теплую воду (температура воды не должна быть выше 50 градусов) и предложите малышу подержать ноги в водичке. Достаточно будет 10 минут, чтобы полностью отогреть карапуза.
  3. Наденьте сухие хлопковые носочки. Поверх тонких носков можно надеть шерстяные либо махровые гольфы. Если же у ребенка слишком чувствительная кожа, то заставлять надевать шерстяные вещи не стоит. Можно просто укутаться пледом либо теплым одеялом.
  4. Теплый витаминный чай поможет согреться изнутри. Подойдет как нельзя лучше свежеприготовленный морс, чай с малиной (калиной, облепихой, черной смородиной, лимоном) либо медом. Но это лишь в том случае, если у малыша нет аллергии.
  5. В экстренных случаях можно растереть ступни согревающими мазями с эфирными маслами и вытяжками. Но натирать малышей до трехлетнего возраста стоит лишь после консультации с участковым педиатром.

Запрещенные способы профилактики

При обнаружении промокших ног у ребенка в холодную погоду не стоит кидаться в панику и начинать применять экстренные средства. Ни в коем случае не следует:

  • Растирать ступни маленькому ребенку спиртовыми растворами и прочими жидкостями, содержащими алкоголь (водка, одеколон, коньяк и т.д.). Кожа малыша слишком тоненькая и этиловый спирт, содержащийся в таких растирках, может, впитавшись, спровоцировать интоксикацию.
  • Использовать в качестве компрессов жгучие растительные средства. Чеснок, горчица, красный перец, лук не только не спасут от простуды, но и вызовут сильнейшее раздражение и даже ожог детской кожи.
  • Принимать горячие ванны и душ. Слишком контрастные перепады температуры могут спровоцировать спазм сосудов, что, в свою очередь, приведет к носовому кровотечению.
  • Пить слишком горячие напитки. Горячие чай, молоко, какао вызовут повышенное потоотделение, а так же приведут к внутреннему спазму сосудов.
  • Бессимптомно принимать лекарственные средства. Жаропонижающие лекарственные средства (сиропы и порошки с парацетамолом, аспирин и прочие) не следует принимать «на всякий случай». Бесконтрольный прием лекарств может полностью разрушить иммунитет и даже спровоцировать появление бронхиальной астмы, заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки.

Рекомендации по выбору обуви

Чтобы избежать неприятных последствий во время прогулок в сырую погоду, надевайте своему малышу одежду и обувь в соответствии с температурой на улице. Во время дождя не забывайте взять с собой зонтики и дождевик. Что касается обуви, то для зимних и весенних (осенних) прогулок приобретайте для малыша несколько пар. Лучше, конечно, если это будет обувь из таких натуральных материалов, как кожа, замш, нубук. Резиновые сапожки хоть и защитят ноги ребенка от промокания, но не сохранят их в тепле. Поэтому для прогулок в холодное время года в резиновых сапогах следует надевать дополнительно теплые (махровые, шерстяные) носки либо выбирать модели с дополнительным утеплителем. Иначе, зайдя в лужу с холодной водой, ножки ребенка хоть и останутся сухими, но переохладятся.

Если вам не удалось предотвратить промокание и переохлаждение ног и, как результат, у ребенка возникло простудное заболевание, то следует знать, что такая болезнь не заразна. Дело в том, что охлаждение конечностей попросту спровоцировало обострение хронических заболеваний, которые, в свою очередь, вызваны снижением иммунитета. Именно поэтому стоит задуматься о закаливании и витаминизации детского организма.

Соблюдая все рекомендации и советы, вы непременно предотвратите простудные заболевания вашего малыша. А дождливая погода не станет препятствием к прогулкам на свежем воздухе!

Девочка-женщина - формирование женской сексуальности, идентичности

Девочка-женщина - формирование женской сексуальности, идентичности